г. Люберцы, ул. Южная д. 34
ПН-ПТ с 9:00 до 20:00
СБ-ВС с 10:00 до 18:00
Работаем с соблюдение всех мер безопасности
Принимаем к оплате
банковские карты
+7 (499) 110-28-07
Перезвоните мне

Замена жидкости ГУР. — Как избежать дорогого ремонта?

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства.

 

Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. А некоторые и вовсе не задумываются о необходимости подобной процедуры.

 

Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса, лучше это сделать до появления вышеупомянутых симптомов. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

 

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов, а так же возможно повреждение основных агрегатов — рулевой рейки или насоса ГУР.

Виды жидкостей для ГУР разных производителей

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Варианты замены масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость. В этом случае необходим подъёмник, так как колёса автомобиля должны быть вывешены для прокачки системы.
  • Аппаратная замена масла ГУР — это замена жидкости через специальный аппарат. В этом случае система промывается под высоким давлением, что позволяет прочистить все каналы системы ГУР от масляных отложений.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам.

Небольшая рекомендация — производите замену жидкости в гидроусилителе один раз в два года. Это недорогая процедура, но она позволит избежать серьёзных поломок рулевой рейки или насоса ГУР.
Заказать
звонок
Перезвоните мне
Написать
в Whats'app