Полезное


тел. +7 (499) 110-28-07

ПН-ПТ с 9.00 до 20.00

СБ-ВС с 10.00 до 18.00

Ремонт рулевых реек
Ремонт рулевых редукторов
Ремонт насосов ГУР
Ремонт редукторов
Ремонт раздаточных коробок
Ремонт МКПП

Полезное



Что такое дифференциал и как он работает?

7 июня 2017 в 13:53

Что такое дифференциал и как он работает?

Дифференциал в автомобиле работает с целью осуществления следующих трёх задач:

  1. Дифференциал передаёт мощность двигателя на колёса машины.
  2. Делает последний шаг в уменьшении числа оборотов к колёсам (мы ведь помним, что первый такой шаг делает коробка передач) и, следовательно, увеличивая крутящий момент, передаваемый тем же ведущим колёсам.
  3. Передавая мощность на ведущие колёса (всегда на чётное количество колёс на одной оси: на два или на все четыре), дифференциал позволяет каждому из них вращаться с разными скоростями (это именно то, от чего дифференциал заработал своё название).

В этой статье Вы узнаете, почему Ваш автомобиль нуждается в разных оборотах вращения колёс, как это обеспечивается, что такое дифференциал, как дифференциал работает и каковы его основные недостатки. Мы также рассмотрим несколько его типов.

Для чего нужен дифференциал?

Автомобильные колёса вращаются с разной скоростью, особенно это заметно при повороте. Вы можете видеть в анимации ниже, что каждое колесо проезжает очень разное расстояние, когда автомобиль поворачивает, и что внутренние колёса проезжают гораздо более короткое расстояние, чем внешние. Поскольку скорость равна расстоянию, поделённому на время, необходимое для проезда этого расстояния, то получается, что колёса, которые проезжают меньшее расстояние, вращаются с более низкой скоростью: так, при повороте налево левые колёса будут крутиться медленнее, чем правые, и наоборот. Также следует отметить, что передние колёса проезжают расстояние, отличающееся от того, которое проезжают задние колёса.



Для автомобилей с приводом только на одну ось колёс - будь то на задние колёса или же на передние - разность вращения передних колёс к задним это не проблема. Нет никакой связи между ними, поэтому они вращаются независимо. Но ведущие колёса связаны между собой так, чтобы один двигатель и трансмиссия должны приводить в движение оба колеса, при этом, с разной скоростью их вращения. Но как же быть, если двигатель у нас всего один?! Если Ваш автомобиль не оснащён дифференциалом, колёса должны быть заблокированы вместе, будучи вынужденными вращаться с одной и той же скоростью. Это сделало бы манёвры поворотов - даже под небольшим углом - сложными: у таких автомобилей, чтобы иметь возможность повернуть, одной из шин обязательно придётся скользить, либо другой обязательно пробуксовывать. А с современными покрышками и асфальтовыми дорогами для этого потребуется достаточно много сил. Эта сила должна будет передаваться через ось от одного колеса к другому, возложив, таким образом, очень тяжёлое бремя на компоненты оси.

Именно с этой проблемой безукоризненно справляется дифференциал.

Что такое дифференциал?

Дифференциал - это устройство, которое разделяет крутящий момент двигателя на два пути с выходами, что позволяет каждому выходу вращаться с различной скоростью.

Дифференциал имеется на всех современных легковых и грузовых автомобилях, а также на многих полноприводных машинах. Причём, все полноприводные авто должны иметь дифференциал между каждым набором ведущих колёс на одной оси, и, кроме того, они нуждаются в дифференциале между парами передних и задних колёс (помните начало статьи - потому что передние колёса проходят другую дистанцию, в отличие от задних колёс при движении автомобиля по направлению, отличному от прямого?).

Тем не менее, некоторые полноприводные машины не имеют дифференциала между передними и задними колёсами, и, вместо этого, эти пары колёс тесно связаны между собой так, что передние и задние колёса должны крутиться с одной и той же скоростью. Вот почему на таких автомобилях производители не рекомендуют ездит по твёрдому покрытию в режиме полного привода, а включать его только на бездорожье.

А теперь давайте выясним, в каком месте автомобиля обычно располагается дифференциал в зависимости от типа привода автомобиля:

Как работает дифференциал?

Мы начнем с простейшего типа дифференциала, называемого открытым дифференциалом. Но сначала мы должны изучить некоторые термины - посмотрите на рисунок ниже, там Вы найдёте основные компоненты работы дифференциала:

Таким образом, дифференциал состоит из следующих основных частей:

  1. Ведущий вал - передаёт крутящий момент, ведя его от коробки передач к началу дифференциала
  2. Ведущая шестерня ведущего вала - косозубая небольшая шестерня в форме конуса, которая используется для сцепки с механизмом дифференциала
  3. Коронная шестерня - ведомая шестерня также в форме конуса, которая приводится в движение (вращение) ведущей шестерней. Ведущая и ведомая шестерня, вместе взятые, называются главной передачей и именно они служат последним этапом уменьшения скорости вращения, которое в конечном счёте достигнет колёс (коронная шестерня всегда меньше ведущей, а, значит, ведущей шестерне придётся сделать намного больше оборотов, пока ведомая сделает всего один оборот вокруг себя).
  4. Шестерни полуосей - это последние шестерни на пути передачи вращения от ведущего вала к колёсам.
  5. Сателлиты - планетарный механизм, который как раз и осуществляет ключевую роль в обеспечении разности вращения колёс при повороте.
  6. Полуоси - валы, идущие от дифференциала непосредственно к колёсам.

А теперь давайте перейдём к ключевому и самому важному понимаю, как работает дифференциал, и посмотрим на анимации ниже, как вышеперечисленные компоненты открытого дифференциала работают в двух случаях:

  • Когда автомобиль едет прямо.
  • Когда автомобиль поворачивает.

Какой главный недостаток дифференциала?

Открытый дифференциал передаёт вращение тому или иному колесу практически в любом соотношении, в том числе и в соотношении 100%/0% - когда одно из ведущих колёс принимает весь крутящий момент на себя. В то же время распределение такого вращения между колёсами происходит при изменении нагрузки на эти колёса (а вместе с ними на полуоси) - то есть колесо с меньшей нагрузкой в повороте получает больше вращения. Но здесь кроется один существенный недостаток, который имеет место при определённых условиях, а именно, когда оба ведущих колеса находятся в грязи, снегу или на льду, и автомобиль начинает буксовать - в этом случае то колесо, которое имеет меньшее сцепление с поверхностью, будет получать львиную долю вращения. Проще говоря, если Вы, к примеру, застряли в снегу, сев "на пузо" - когда одно колесо сцеплено с поверхностью снега, а второе вовсе висит в воздухе, то получать мощность за счёт соответствующего распределения по полуосям дифференциала будет как раз то колесо, которое находится на весу, и именно оно будет беспомощно крутиться в воздухе. Особенно остро данная проблема стоит у внедорожников и вездеходов.

Какие виды дифференциалов бывают?

Решением этих проблем является дифференциал повышенного трения (LSD, его ещё называют дифференциалом с ограниченным проскальзыванием). Дифференциалы повышенного трения используют различные механизмы для обеспечения нормального дифференциального действия в различных условиях езды. Когда колесо скользит, такой дифференциал позволяет передать больше крутящего момента как раз на нескользящее колесо.

На внедорожниках и вездеходах также применяются дифференциалы с ручным отключением, которые, впрочем, очень часто не защищены от случайного отключения или отключения не в то время по незнанию - дело в том, что возможность отключения дифференциала на ходу влечёт за собой возможную его поломку, и это распространённая проблема.

Что такое вискомуфта (вязкая муфта)?

Вискомуфта чаще всего встречается во всех полноприводных машинах. И, если Вы читали статью о принципе работы гидротрансформатора, то знайте, что вискомуфта имеет схожую с ним схему работы. Она широко используется для связи задних колёс с передними таким образом, что когда один набор колёс начинает проскальзывать, крутящий момент будет передан на другой набор, тем самым решая злободневную проблему буксующего колеса, описанную выше.

Вязкая муфта имеет два набора пластин внутри герметичного корпуса, который заполнен вязкой жидкостью (несколько более вязкой, чем трансмиссионное масло, к примеру). Один набор пластин соединён с каждым выходным валом. В нормальных условиях оба набора пластин и их порция вязкой жидкости движутся с одной и той же скоростью. Но когда одна ось пытается вращаться быстрее, возможно, потому что она проскальзывает, множество пластин, соответствующих колёсам этой оси, вращаются быстрее, чем другие. Вязкая жидкость, находящаяся между пластинами, пытается догнать более быстрые диски, тем самым ведя за собой к этому и медленные диски. Это передает больший крутящий момент на медленнее вращающиеся колёса, которые как раз и не скользят.

Устройство вискомуфты

Когда автомобиль поворачивает, разница в скорости между колёсами на одной оси не так велика, как тогда, когда одно из колёс попросту проскальзывает. Чем быстрее пластины вращаются относительно друг друга, тем больше крутящего момента приходится на муфту. Муфта не мешает виткам крутиться, потому что величина крутящего момента, передаваемого во время поворота, мала.

Простой эксперимент с яйцом поможет объяснить поведение вискомуфты. Если Вы поставите яйцо на кухонный стол, скорлупа, белок и желток будут неподвижны. Но когда Вы начнёте раскручивать яйцо, скорлупа яйца будет двигаться с более высокой скоростью, чем белок, а белок немного быстрее, ем желток, но желток затем быстро наверстает упущенное. Кстати, чтобы убедиться в этих словах, проведите эксперимент, как только у Вас появится яйцо: раскрутите его достаточно быстро, а затем остановите его, потом просто отпустите яйцо, и оно начнёт снова вращаться (ну, или хотя бы дёрнется в сторону предыдущего вращения). В этом эксперименте мы использовали трение между скорлупой, белком и желтком, применяя силу только на скорлупу. Сначала мы раскрутили фактически скорлупу, и с некоторой задержкой за скорлупой за счёт трения начали раскручиваться белок, а затем и желток. А когда мы остановили скорлупу, то то же трение - между всё еще движущимся желтком, белком и скорлупой - применило силу к скорлупе, заставляя его ускориться. Так и в случае вискомуфты, сила передаётся между жидкостью и наборами пластин таким же образом, как между желтком, белком и скорлупой.

Что такое дифференциал Torsen?

Дифференциал Torsen является чисто механическим устройством: он не завязан никакой электроникой, а также муфтами или вязкими жидкостями и по своей сути представляет собой довольно простой механизм, очень схожий с открытым дифференциалом.

Torsen работает также, как и открытый дифференциал, когда величина крутящего момента между двумя ведущими колёсами равная. Но как только одно из колёс начинает терять сцепление с дорогой, разница в крутящем моменте приводит к блокировке вместе шестерен в дифференциале Torsen.

Такой дифференциал часто используется в мощных и очень мощных полноприводных машинах. Как и вискомуфта, он часто используется для передачи мощности между передними и задними колёсами. И в этом применении дифференциал Torsen превосходит вискомусту, потому что передаёт крутящий момент на колёса стабильно перед тем, как фактически начинается скольжение. Однако, если один набор колёс теряет сцепление с дорогой полностью, то дифференциал Torsen будет не в состоянии перенести крутящий момент на другой набор колёс из-за своей конструкции и принципа работы такого дифференциала.

Так выглядит современный дифференциал Torsen

Кстати, почти все автомобили Hummer используют дифференциал Torsen между передней и задней осями. При этом, руководство пользователя для Hummer предлагает новое решение проблемы, когда одно колесо полностью теряет сцепление с дорогой: нажимайте на педаль тормоза. Применяя тормоз, крутящий момент подаётся на колёса, которые находятся в воздухе, а затем переходят к колёсам, которые смогут вытащить автомобиль из "каши".




Значение рулевой рейки для автомобиля

23 апреля 2017 в 00:14

Значение рулевой рейки для автомобиля


Личное автотранспортное средство в наше время не является роскошью, скорее это повседневная необходимость. В крупных городах не каждый может позволить себе неспешное ожидание автобуса и увлекательную поездку в другой конец города, поскольку это отнимает приличное количество времени. Личный автомобиль позволит не только своевременно попасть на важную встречу, но и сохранить при этом аккуратный внешний вид, независимо от погодных условий.

Как бы бережно вы не обращались со своим транспортным средством, так или иначе, вам придется столкнуться с необходимостью ремонта или замены каких-либо деталей. Одной из важнейших компонентов автомобиля является его рулевая система, состояние которой напрямую влияет на удобство управления, а также на надежность и безопасность водителя, его пассажиров и других водителей.

Необходимость замены рулевой рейки – одна из самых частых неисправностей автомобиля, поскольку, помимо других факторов, нам приходится ездить не только по хорошим дорогам. Об износе рулевой рейки внимательный водитель может вовремя узнать при возникновении постороннего гула при повороте руля, а также при вытекании жидкости ГРУ. Любые постукивания и другие звуки, вибрация – сигналы водителю о необходимости посещения СТО и диагностики рулевой системы.

При возникновении хотя бы одного из признаков, автомобиль перестает быть безопасным, а с течением времени даже начинает нести опасность для всех участников движения. Неудивительно, что стоимость ремонта рулевой рейки приличная, поскольку сама деталь стоит немалых денег. Но, на сегодняшний момент, можно найти и бывшие в употреблении работоспособные детали. Такие предложения стоит принимать всерьез лишь от специализированных центров, потому как только там вам смогут гарантировать, что б/у деталь действительно отреставрирована и полностью восстановлена. Цена бывших в употреблении деталей значительно ниже, а для уверенности покупателю дается гарантия.

На авторынках не стоит приобретать такие важные детали для вашего автомобиля, поскольку, поверив на слово продавцу, вы не всегда сможете оказать полезную услугу своему транспортному средству. Помните, что качество и надежность рулевой рейки напрямую зависит от места, где вы ее приобрели. Даже если вы хотите сэкономить, то делайте это с умом. Недаром старая пословица гласит: «Скупой платит дважды», купив некачественную деталь, вы не только не обеспечите безопасность при движении для своего и чужих автомобилей, но и потратите лишние деньги на покупку новой рулевой рейки.



Компьютерная диагностика – доступная цена и точная проверка вашего автомобиля

5 апреля 2017 в 17:02

Длительная и безопасная эксплуатация автомобиля зависит напрямую от исправности всех его узлов и деталей. Для этого рекомендовано периодически, а главное своевременного проводить его диагностирование и обслуживание. Качественной и высокоточной является современная  компьютерная диагностика, цена на которую выше, но результативность намного точнее. Благодаря данному способу специалисты обнаруживают даже скрытее неполадки, предотвращая возникновение в скором будущем серьезной поломки. 



Ремонт механической коробки передач – оптимально быстро и качественно

5 апреля 2017 в 16:49

МКПП (механическая коробка переключения передач) – сложная и важная система любого автомобиля, главным функционалом которой является преобразование крутящего момента вала, полученного от двигателя, во вращение ведущих колес. Диагностику, контролирование и ремонт механической коробки передачважно проводить своевременно и в специализированном месте, та как данный узел непростой. Выход его из строя чревато тем, что авто просто остановится, а в худшем случае, спровоцирует на дороге аварийную ситуацию. Он состоит из таких элементов, как вал вторичный и первичный, дифференциал, скорости (пятая, шестая, седьмая). Это множество движущихся деталей (шестерни, фрикционы и т.д.).



Ремонт коробки переключения передач руками профессионалов

5 апреля 2017 в 16:37

Своевременное диагностирование и в случае необходимости ремонт коробки переключения передач гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля. Данный узел транспортного средства является элементом трансмиссии, он способствует перемене передаточного числа и момента кручения, идущего от двигателя к ведущим колесам. Благодаря этому колеса начинают крутиться, обеспечивая движение транспорта и его скоростью. Также КПП помогает авто совершать движение задним ходом.



Профессиональный ремонт механизмов рулевого управления

5 апреля 2017 в 16:30

Одним из основных факторов комфортное, безопасного движения автомобиля является исправность и правильное функционирование его рулевого управления. Одним из важных моментов, способствующим этому, является диагностика и своевременный ремонт механизмов рулевого управления. Возникшие проблемы и поломки в данном узле могут привести к непоправимым последствиям, в том числе и к аварии.



Ремонт рулевого управления профессионально и оптимально быстро

5 апреля 2017 в 15:46

Возникли проблемы с управлением автомобилем? Не стоить медлить, следует обратиться к профессионалам, чтобы сделать диагностику, реализовать при потребности ремонт рулевого управления. Именно от исправности и правильного функционирования данной системы любого автомобиля зависит напрямую его безопасное передвижение. Чтобы обеспечить надежность управления автомобиля, без опасных поломок, которые могут привести к непоправимым последствиям, следует своевременно проводить технический осмотр и диагностику.



Профессиональная и доступная компьютерная диагностика в Москве

5 апреля 2017 в 15:17

Автомобили нуждаются в своевременном техническом осмотре, диагностировании и анализе. Это позволяет предостеречь серьезные неполадки, поломки и снизить риск аварийности на дорогах. Поэтому компьютерная диагностика в Москве является широко востребованной. Без ее проведения начинать ремонтные работы нет смысла, ведь современные авто оснащены сложными системами и оборудованием. Например, такие узлы, как климат- или круиз-контроль, парковочные и навигационные системы, антиблокировка и другие, проверить без электронного диагностирования просто невозможно.



Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

20 марта 2017 в 14:33

Porsche 911 Turbo S купе. Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

Позаимствованная в автоспорте коробка PDK, которая для моделей 911 Turbo S входит в базовую комплектацию, а для моделей 911 Turbo предлагается в качестве опции, позволяет ездить в любом режиме – от бескомпромиссно динамичного до исключительно комфортного. Вопрос выбора. Прежде всего водителя. Коробка PDK с ручным и автоматическим режимами переключения обеспечивает быструю смену передач без прерывания тягового усилия. Она заметно улучшает показатели разгона и снижает расход топлива при уровне комфорта автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Ощущения от вождения еще более спортивные, еще более динамичные, увеличивается маневренность автомобиля. В зависимости от стиля вождения переключение передач выполняется в соответствующем режиме – от особо комфортабельного до особо спортивного. Эргономичный рычаг селектора PDK – как и переключатели на трехспицевом спортивном рулевом колесе для 911 Turbo – позволяют менять передачи вручную: нажатие вперед ведет к переключению “вверх”, а если потянуть назад, выполняется переключение “вниз”. Базовая комплектация для 911 Turbo S и опция для 911 Turbo: трехспицевое спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, с помощью которых также можно вручную переключать передачи в коробке PDK. Логика переключения позаимствована из автоспорта: если потянуть правый лепесток, производится переключение “вверх”, а если левый, то переключение “вниз”. PDK была специально адаптирована к характеристике моделей 911 Turbo и новых 911 Turbo S. Она имеет семь передач. Передачи с 1-й по 6-ю имеют спортивные передаточные числа – максимальная скорость достигается на 6-й передаче. 7-я передача с “длинным” передаточным отношением дополнительно снижает расход топлива. Коробка передач PDK состоит из двух коробок, интегрированных в один картер. Две коробки передач требуют двух сцеплений, здесь они представляют собой мокрые сцепления, работающие в масляной ванне. Это двойное сцепление через два отдельных приводных вала (приводной вал 1 вращается в полом приводном вале 2) поочередно соединяет с силовым замыканием оба модуля коробки передач с двигателем. Таким образом, поток мощности двигателя постоянно передается через один модуль коробки передач и одно сцепление, в то время как в другом модуле уже включена следующая передача. Тем самым при смене передач происходит не переключение, а лишь размыкание одного сцепления при одновременном замыкании другого. Смена передач происходит в течение миллисекунд.

источник: quto.ru/



Ремонт рулевой рейки Ford Explorer теперь дешевле!

1 марта 2017 в 13:44

Вниманию владельцев автомобилей Форд Эксплорер!

Специалистами нашего техцентра найдено решение устранения проблемы шума электрической рулевой рейки при поворотах руля значительно экономичным способом. Ранее мы осуществляли ремонт данной неисправности путем замены рабочей группы в сборе с валом рулевой рейки, что являлось довольно дорогостоящей процедурой. Теперь мы имеем возможность замены подшипников рабочей группы без замены вала, и самой группы, что значительно удешевляет ремонт, без изменения эксплуатационных качеств.


Ремонт электрической рейки конструктивно отличается от ремонта гидравлической рейки. Это обусловлено различным типом передачи усилия от рулевого колеса на колеса автомобиля. Принцип работы гидравлической системы усилителя руля довольно прост и практичен, однако современные автомобили все больше оборудуются электроусилителями разных типов.

Устройство электрической системы усилителя руля имеет достаточно сложное устройство, и включает в себя множество систем и блоков как электрических, так и механических. 



Страницы  предыдущая  следующая
1 2